Сохранившиеся исторические материалы по Покровской церкви демонстрируют специфику работы архитекторов провинции после распространения в российских губерниях альбома «Высочайше апробированных церковных фасадов».
Окончательному архитектурному решению предшествовали два проектных варианта, выполненные М.П. Малаховым в 1828 и 1829 годы.
Первоначально выбранный Малаховым вариант плана и фасадов храма и колокольни постепенно освободился от схематичности образцовых проектов. Масштаб здания уменьшился согласно ограниченным финансовым возможностям заказчика.
В построенном храме о первоначальном крестообразном варианте напоминают только слегка выступающие на боковых фасадах ризалиты под фронтонами по оси центрального объема и прямоугольная алтарная апсида.
Характерную для позднего классицизма двухосную композицию плана церкви заменила одноосная схема. Доминировавший в типовом решении купол в окончательном варианте стал плоским и лишился своего барабана.
Желая достичь большей выразительности облика храма, Малахов преобразовал сухую и лапидарную фасадную схему образцового проекта.
Многократно повторив в вариантах мотив большого трехчастного арочного окна, он задал ритм всей фасадной композиции и избавил ее от свойственной архитектуре позднего классицизма нейтральности.
Значительно переработав высотную композицию колокольни, Малахов привел ее к новому масштабу храмовой части. В поиске изящных пропорций, в художественной прорисовке немногочисленных декоративных деталей в полной мере проявился творческий «почерк» М.П. Малахова.
Источник:
Свод памятников истории и культуры Свердловской области. Том 1. Екатеринбург: Сократ, 2007