ул. Сакко и Ванцетти, 69

Дом П. М. Флоринского

XIX-XX века
Дом построен на рубеже XIX-XX веков владельцем усадьбы П.М. Флоринским. Здание поставлено по красной линии улицы, представляет собой двухэтажный полукаменный объем, Г-образный в плане.

Главный западный фасад, обращенный на улицу, имеет плоскостное решение с асимметричной композицией. Фасад лопатками делится на три части, из которых правая часть имеет три оконных оси, две других — по две оси. Углы фасада закреплены лопатками с декорированной поверхностью: в уровне первого этажа — филенками, в уровне второго этажа — пропильной резьбой. Аналогичный декор использован и в убранстве остальных лопаток. Лучковые окна первого этажа обрамлены кирпичными наличниками простого профиля.

Первый этаж отделен от верхнего этажа профилированным кирпичным карнизом. Поверхность стены второго этажа обшита доской «в елочку». Окна второго этажа украшены деревянными резными наличниками, объединенными с сандриками на кронштейнах. Боковые части наличников украшены витыми полуколонками. Фриз и карниз фасада декорированы пропильной резьбой. В левой части фасада устроен вход в здание, ведущий на второй этаж. Асимметричность композиции усилена наличием в правой части торца кирпичной брандмауэрной стены, оформленной кирпичными филенками. Завершается торец брандмауэра кирпичным парапетным столбиком, лицевая сторона которого также украшена филенкой. Северный боковой фасад, ранее обращенный на въезд в усадьбу, решен более лаконично, с минимальным набором декоративных средств.

Главный вход в здание устроен с улицы, в левой части главного фасада. Еще один вход устроен со стороны двора. Современная планировочная структура представляет собой совмещение двух схем планировки: коридорную и систему проходных комнат.

Из первоначального интерьерного убранства сохранились потолочные штукатурные карнизные тяги различного профиля и две потолочные розетки центрического рисунка в бывших парадных комнатах второго этажа.

Здание представляет собой пример жилого дома Екатеринбурга рубежа XIX-XX веков, решенного в духе эклектики с использованием в резном декоре фасадов мотивов народного деревянного зодчества.

Источник:
Свод памятников истории и культуры Свердловской области. Том 1. Екатеринбург: Сократ, 2007
Made on
Tilda